ТЕРМИНЫ
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 0...9

D

DARS - смотрите AES11

DAW (Digital Audio Workstation) - цифровая рабочая станция. Компьютер с соответствующим железом и программным обеспечением для оцифровки и редактирования аудиосигнала

dB SPL - Это величина применяющаяся для обозначния уровня звукового сигнала по отношению к звуковому давлению при 20 µПаскаль (соответствует примерно человеческому порогу слышимости). Разница звукового давления на 6 db соответствует двойной громкости.

dBFS - Децибелы относительно полной цифровой шкалы. 0 dBFS определяется как амплитуда RMS синусоидального сигнала, пиковое значение которого достигает положительного значения полной шкалы при принятой разрядности дискретизации (0x7FFFFF Hex).

DDL (Digital Delay Line) - цифровая линия задержки сигнала. To же, что и цифровой процессор задержки.

Decay (затухание) - промежуток времени, за который уровень сигнала падает ниже порога слышимости.

Delay (задержка) - тип процессора, который дает отчетливые повторы сигнала (эхо).

DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.

Dither - добавочный псевдослучайный сигнал (дифер) - Шумы низкой амплитуды, добавляемые к сигналу перед квантованием или при переквантовании, для линеаризации потери точности. В Prism Sound dScope дифер по умолчанию используется на цифровых выходах. Лучшая линеаризация достигается при использовании дифера TPDF.

Diversity - Это приёмная техника, которую обычно применяют сложных акустических ситуациях чтобы добиться надёжного приёма звукового сигнала. Эта техника базируется на применении нескольких приёмных антеннах соединённых с несколькими приёмниками одной несущей частотой.

Dolby DigitalR - способ сжатия данных, другое название - АС3. При нем расчет сокращения количества битов, необходимого для полноценного воспроизведения сигнала, делается на основе принципов психоакустики. Битовая частота формата 5.1 - от 320 кб/с на звуковое оформление, 384 кб/с на цифровое телевидение и до 448 кб/с при использовании формата DVD для аудиозаписи. АС-3 - система сжатия данных с потерями (см. "сжатие с потерями"), которая основывается на психоакустическом моделировании эффекта временного маскирования частот, и сокращает количество битов за счет удаления тех частей сигнала, которые предположительно не будут слышны. Достигаемое соотношение на скорости 384 кб/с o около 10: 1.

DSP - DSP (Digital Signal Processor или цифровой сигнальный процессор) - устройство, которое обеспечивает обработку звукового сигнала в цифровом виде.
Сигнальный процессор может работать в качестве эквалайзера, лимиттера, кроссовера, delay-процессора, иметь готовые настройки для каждого музыкального жанра. Помимо этого, многие DSP обеспечивают создание различных пространственных эффектов. Вы можете выбрать имитацию звука в концертном зале, в кинотеатре, на стадионе, в церкви и т. д.

DTS (ди-ти-эс) - способ сжатия данных, разработанный Digital Theater Systems ("цифровые театральные системы"),основанный на кодировании форм волны, который превращает есть аудиоканалов формата 5.1 в единый битовый поток. Этот способ отличается от метода Dolby DigitalR тем, что частота несколько выше - 1.4 Мб/с, с соотношением сжатия примерно 1:4. DTS также является системой сжатия с потерей данных. (см. "сжатие с потерями")

DXi (DirectX instruments) - технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука.

Все права защищены
Copyright © 2007-2017 МС-Макс
Информация на сайте не является публичной офертой.
123060, Россия, Москва,
ул. Народного Ополчения д.43 корпус 2
Тел.: +7 (499) 192-33-55
Факс: +7 499 249-8034
E-mail: info@ms-max.ru